Тестирование широко вошло в систему контроля знаний по биологии. Тестов предложено много и составлены они по разному принципу. Однако, на наш взгляд, тестирование не должно заменять все многообразие приемов контроля знаний, которое предоставляет сама специфика предмета: лабораторные работы, отчеты об опытах, устные ответы, без которых невозможно развить умение ясно мыслить, формулировать наиболее существенные научные положения, делать выводы, приводить доказательства и т. д. Поэтому тестирование рассматривается как один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения ведущих понятий, биологических закономерностей, отражающих суть живого.

В содержание предлагаемых тестов для 6—11 классов заложен системный подход к обучению биологии: контролируются те ведущие биологические понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс. Вопросы сгруппированы по темам, предусмотренным действующими типовыми- программами по биологии для средних общеобразовательных учебных заведений. Особое внимание уделено контролю усвоения системы биологических понятий, раскрытию взаимосвязей и взаимозависимостей между биологическими системами разного уровня организации, а также с окружающей их средой. Тесты могут быть использованы при итоговом контроле знаний по теме, в качестве диагностического контроля знаний, являющихся опорными для изучения новой темы. Приведенные ответы ко всем тестам позволяют учащимся использовать их при самоподготовке и повторении материала по всему курсу биологии.